War Of Love
"Финское нашествие", о неотвратимости которого так долго твердили по всему свету, таки началось. Причем практически по сценарию бит-бума, в годы которого проходимцы всех мастей прочесывали британскую глубинку в поисках новых битлов. Теперь просторы Страны Тысячи Озер наводнили живчики, мечтающие явить миру очередных Nightwish, или на худой конец, HIM. В таких заведомо идиотских условиях высшим пилотажем для многих реально стоящих чего-то молодых музыкантов будет легкий закос под искомый продукт. Главное в этом случае - не особо продешевить, когда твой дорогой, но неактуальный хрусталь начнут продавать под видом пользующейся повышенным спросом карамели.
Ребята из молодой многообещающей группы Negative (не путать с американским составом Type-0 Negative!) так и сделали. Чуть подвели тушью глазки, дали своему альбому привлекательно-глупое название "War Of Love" - и вот уже их отличный, но интересный нынче лишь специализированным лейблам, изданиям и тусовкам мелодичный хард-н-хэви в духе классических Pink Cream 69 (до перехода Энди Дэрриса в Helloween) издают по всему миру, слушают в FM-диапазоне и нахваливают на страницах поп-журналов, думая, что это еще одна разновидность модного лав-метал. Успех? Успех! Только теперь музыкантов закономерно воротит от частых и абсолютно неправомочных сравнений с HIM и Rasmus. Особенно вокалиста Йонне Аарона, который действительно похож скорее на молодого Энди Дэрриса, нежели на перманентно измученного нарзаном Вилле Вало.
Сравнения действительно неправомерны. Negative - группа сугубо гитарной ориентации. Оба гитариста, Ларри и Кристус, реально знают толк в сдвоенных риффах, хуках и соляках. А обычных для группы скоростных хэви-номеров вроде "Misery" или "Inspiration" традиции лав-метал вроде бы не предусматривают. Да, и даже откровенно коммерческие "прогибы" группе не то, чтобы очень удавались. Как бы в куплетах признанного даже нашей "Ультрой" радиохита "After All" Йонне не пытался задавить свою благородную хард-роковую хрипотцу в пользу гниловатой альтернативной манерности, вылезающий в припеве брутальный хор викингов тут же ставит все на свои места. Ну, а "Last Hero" с ее более чем убедительными переходами от легковесной полубалладности куплетов к суровой риффовке и давящим рефренам вообще ближе скорее к нынешнему состоянию Amorphis, нежели даже к мелодичному хард-року.
Нельзя, в конце концов, автоматически сметать в категорию лав-метал или поп-готики все, что приходит из стран скандинавского региона, построено на тяжелых минорных риффах и при этом не столь вычурно, помпезно и заумно, как иные опусы Stratovarius. Честь и хвала Negative за то, что они не гонятся за модными тенденциями, а довольно уверенно трансформируют их в соответствии с собственными представлениями о прекрасном.
Dmitry Bebenin
Сайт создан в системе
uCoz