Anorectic

Финская глэм-рок принцесса Йонне Аарон и её свита в различных интервью так настойчиво описывали свой новый релиз коллокацией “rollercoaster ride”, что сложилось впечатление, будто весь коллектив питает пагубную страсть к этому популярному аттракциону. На деле же оказывается, что именно американские горки приходят на ум при первом же прослушивании альбома “Anorectic”. Старт-рывок с припанкованной “Glory of the Shame”, вираж из цепочки потенциальных радиохитов, легкая передышка в виде “А Song for the Brokenhearted” (единственная баллада на пластинке), мертвая петля в виде “Sinners’ Night Misty Morning” – а дальше слушатель уже готов ко всему и лишь с готовностью зажмуривает глаза и визжит на поворотах.

На самом деле альбом следовало бы назвать вовсе не “Anorectic” (что привело к многочисленным пересудам о состоянии здоровьях отдельных участников группы, отличающихся особой худобой), и даже не «Американские горки». Ему следовало бы дать название наподобие «Мама, посмотри как я расту!». Ибо эта пластинка демонстрирует, что Negative перестали быть лишь метящими в секс-символы, разодетыми и разукрашенными мальчишками, опьяненными адреналином, тестостероном и благословениями видных финских звезд. Они давно уже не та компания юнцов из провинциального Тампере, которые играли по школам, потому что их по юности возраста не пускали в клубы. Они допускают взрослые ошибки, на которые уже не закрыть глаза как на издержки юношеского максимализма, и делают взрослые успехи, за которые даются не пряники, а настоящие музыкальные награды.

Как и следовало ожидать, на третьем альбоме Negative пытаются соединить неуклюжую откровенность первой пластинки с коммерческой мелодичностью второй. Они явно уверенно чувствуют себя в роли композиторов, разбавляя жесткие гитарные риффы клавишными, которые звучат исключительно к месту и не создают эффекта излишней попсовости, как на “Sweet and Deceitful”. В ритм-секции нельзя не отметить находку с использованием железных бочек вместо ударных в одном из треков. Аранжировки богаты и креативны, парни активно используют прием spoken word и женский бэк-вокал. Что касается основного вокала, на альбоме Йонне Аарон в основном кричит во всю силу лёгких, но временами всё же начинает петь, да так, что убеждаешься: даром времени он не терял и серьезно развил свои вокальные навыки. Лирика не потеряла откровенности, но заметно усложнилась, и теперь тексты песен наполнены вопросами без ответов и многоточиями. Темы всё те же: любовь во всех ее проявлениях, замешанная на молодежных комплексах и поиске себя плюс тизеры с легкой нецензурщиной и наркотической тематикой. Из конкретных треков особенно хотелось бы отметить “Sinners’ Night Misty Morning” – славный крышесносящий рок-н-ролл, вызывающий в памяти лучшие образцы жанра. Другая удача – баллада “А Song for the Brokenhearted”, начинающаяся с блюзовых распевок а-ля Джо Кокер и заканчивающаяся спиралями уходящих ввысь гитарных соло. Вообще альбом получился сугубо гитарный, пара гитаристов Negative, известная под общим названием Double Trouble, подошла к делу очень творчески и передает друг другу эстафету опасно красивых сольных партий от трека к треку. Разумеется, на пластинке есть чуть менее впечатляющие номера – такие потенциальные хиты как “Reflections” и “Planet of the Sun”, профессионально сделанные, но лишенные какой-то особой изюминки. Впрочем, это свидетельствует лишь об одном: парни набили руку в создании крепкого рок-продукта и требуют серьезного к себе отношения. Другими словами, мальчики выросли – и об этом в первую очередь свидетельствует их творчество, а не только черепа-кости и бутылки с абсентом вместо ангелочков в оформлении диска да наклейка “parental advisory” на обложке.

Ключевые треки: “Glory of the Shame”, “А Song for the Brokenhearted”, “Sinners’ Night Misty Morning”, “Stop F*kin’ Around”.

12.11.2006 by Argentuma


Сайт создан в системе uCoz